Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Данный педагогический опыт представлен Омельчук Натальей Владимировной, учителем начальных классов высшей категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 191 г. Минска».

         Материал отображает системный подход к организации художественного воспитания через использование нетрадиционных техник рисования, направленных на всестороннее развитие детской личности.

         Автор описывает применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства для развития художественно – творческих способностей младших школьников, а также результативность этой деятельности. В основу опыта положен системный подход к преподаванию учебного предмета «Изобразительное искусство» с использованием нетрадиционных техник рисования. Материал адресован учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.


Опыт 

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно - творческих способностей младших школьников"

Я, автор представляемого педагогического опыта, Омельчук Наталья Владимировна, -  учитель начальных классов высшей категории государственного учреждения образования «Средняя школа №191 г. Минска». Стаж работы: 21 год.

Родилась в 1975 году в Крымской области УССР. Ещё в школе решила пойти по стопам дедушки – стать учителем.

Школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, где всё время надо быть интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания, умения. В этой стране живут самые терпеливые, искренние, ответственные, добрые, отзывчивые, понимающие, удивительные люди – учителя.

В 1996 году окончила Славянский государственный педагогический институт (г.Славянск, Донецкая область, Украина) по специальности педагогика и методика начального обучения.

С 1996 г. по 2013 г. работала учителем начальных классов в школах Автономной Республики Крым.

С 2004 г. по 2013 г. занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в Александровской общеобразовательной школе I-III ступеней Красногвардейского района АР Крым. Работа завучем дала мне методические знания, научила ответственности, самоконтролю, умению работать над собой.

В январе 2013 г. по семейным обстоятельствам переехала жить в Республику Беларусь.

В государственном учреждении образования «Средняя школа №191 г. Минска» работаю с февраля 2013 г.

После изучения психолого-педагогической литературы и из личного педагогического опыта, сделала вывод, что занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития человека. Это способствовало тому, что с 2008 года начала заниматься проблемой развития творческих компетенций младших школьников посредством системного подхода к использованию нетрадиционных техник рисования.

Все дети любят рисовать. Василий Сухомлинский писал: «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия.

Нетрадиционные техники рисования развивают творческое начало ребёнка, его одарённость, креативность, стимулируют положительную мотивацию, вызывают радостное настроение, способствуют продуцированию оригинальных идей или нахождению оригинальных результатов, завершённости и точности в художественной деятельности. «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…» (Р.Дж. Стернберг).

Педагогический опыт представляет собой разработки уроков по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования, дидактического материала для проведения занятий. Материал адресован учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Не каждому дано в этой жизни стать художником, но посмотреть на мир другими глазами, увидеть разнообразие его красок, ощутить и прочувствовать окружающую нас красоту, стать счастливее и добрее, увереннее в своих силах и возможностях -  под силу всем. Не надо забывать, что «обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно» (Е. Григоренко) – эти слова являются моим девизом.

Моё творческое кредо:

« Если что-то ты хотел

В этой жизни изменить,

Нарисуй вместе с детьми

Мир, каким он должен быть!»

Научно-методический, научно-практический журнал "Минская школа сегодня".

Выпуск № 8 (155), 2015, август.

Сценарий первого урока "На цябе, наша моладзь, надзея!"


Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5