Управление по образованию администрации
Первомайского района г. Минска
Управление координации методической работы МГИРО
План
проведения заседания районного методического объединения
учителей математики
учреждений общего среднего образования Первомайского района
Тема: Содержание и методика изучения темы «Множество» в курсе математики VI класса с использованием новых учебных пособий
Цель – выявление и пропаганда перспективного педагогического опыта, представление педагогических, методических находок, проектов и идей; повышение компетентности учителей математики
Задачи:
представить методические материалы для актуализации знаний педагогов о методических особенностях реализации предметного содержания темы «Множество»;
представить образцы эффективного педагогического опыта обучения учащихся решению ключевых задач по теме;
содействовать повышению мотивации учителей математики на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Дата и время проведения: 30.03.2020, с 10.00
Место проведения: материалы заседания размещаются на страничке руководителя районного методического объединения учителей математики на сайте государственного учреждения образования «Средняя школа №191 г.Минска»
Состав участников: руководители школьных методических объединений учителей математики, учителя математики учреждений общего среднего образования района
Форма проведения: панорама педагогического опыта (дистанционная форма)
Методическое обеспечение: материалы из опыта работы учителей
Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
Материалы для размещения на сайте
1. О выполнении решений заседания районного методического объединения учителей математики (протокол №2 от 27.12.2019).
2. Содержание и методика изучения темы «Множество» в курсе математики VI класса с использованием новых учебных пособий.
2.1. Методическое и дидактическое обеспечение изучения темы «Множество» в курсе математики VI класса с использованием новых учебных пособий (информация из опыта работы Жизневской А.П., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа №191 г.Минска»). Материалы для скачивания.
2.2. Индуктивный метод изучения темы «Множество» в курсе математики VI класс (информация из опыта работы Синдаровой Е.В., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа №137 г.Минска имени П.М.Машерова»).
2.3. Реализация межпредметных связей при изучения темы «Множество» в курсе математики VI класса (информация из опыта работы Сашиной О.С., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа №190 г.Минска»).
2.4. Применение кругов Эйлера при решении комбинаторных и олимпиадных задач (методические рекомендации из опыта работы Демьянович Н.Л., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа №191 г.Минска», руководителя районного методического объединения).
Список литературы
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (10 июля 2019 г.)
2. Математика. VI класc: учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск, 2018 // национальный образовательный портал (https://adu.by)
3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Математика»
4. Герасимов, В.Д., Пирютко, О.Н. Математика / Матэматыка 6 класс. Адукацыя і выхаванне, 2018.
5. Герасимов, В.Д. Математика: Самостоятельные и контрольные работы 6 класс. – Минск: Аверсэв, 2020.
6. Костюкович, Н.В. Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 6 класса. – Мозырь: Выснова, 2019.
7. Пирютко О.Н., Терешко О.А. Практико-ориентированные задачи по математике для 6 класса. – Мозырь: Выснова, 2018.
Руководитель районного
методического объединения Н. Л. Демьянович
План
проведения заседания районного методического объединения
учителей математики
учреждений образования Первомайского района
Тема: Эффективный опыт использования современных информационно-коммуникативных технологий в обучении учащихся математике на II и III ступенях общего среднего образования
Цель – выявление и пропаганда перспективного педагогического опыта, представление педагогических, методических находок, проектов и идей; повышение компетентности учителей математики
Задачи:
представить образцы эффективного педагогического опыта использования современных информационно-коммуникативных технологий;
способствовать развитию предметно-методических компетенций учителей математики в условиях реализации обновлённого содержания образования;
содействовать повышению мотивации учителей математики на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Дата проведения: 21.05.2020
Место проведения: материалы заседания размещаются на страничке руководителя районного методического объединения учителей математики на сайте государственного учреждения образования «Средняя школа №191 г. Минска»
Состав участников: руководители школьных методических объединений учителей математики, учителя математики учреждений общего среднего образования района
Форма проведения: панорама педагогического опыта (дистанционная форма)
Методическое обеспечение: материалы из опыта работы учителей
Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
Материалы для размещения на сайте
1. О выполнении решений заседания районного методического объединения учителей математики (протокол №3 от 30.03.2020).
Информация Демьянович Н.Л., руководителя районного методического объединения
2.1. Возможности использования планшета при работе с платформой Zoom.
Информация из опыта работы Бандиной Н.И., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 197 г. Минска»
2.2. Использование онлайн-платформы Учи.ру для организации образования в дистанционной форме
Информация из опыта работы Федосюк Л.П., учителя математики государственного учреждения образования «Гимназия № 9 г. Минска»
2.3. Возможности современных приложений для создания, проведения и проверки тестов
Информация из опыта работы Пажитных Д.В., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 191 г. Минска»
2.4. Возможности интерактивных модулей приложения LearningApps.org
Информация из опыта работы Демьянович Н.Л., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 191 г. Минска»
2.5 Использование контента сайта для учителей videouroki.net в образовательном процессе по математике
Информация из опыта работы Жизневской А.П., учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 191 г. Минска»
Список литературы
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (10 июля 2019 г.)
2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие / И. Г. Захарова. М., 2003.
3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. М., 2008.
4. Дистанционный всеобуч для учителей [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. http://e-asveta.adu.by/
5. Матук, В.В. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения математике как средство повышения эффективности образовательного процесса [Электронный ресурс] http://ripo.unibel.by/index.php?id=3556
Руководитель районного
методического объединения Н.Л.Демьянович