Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учитель-дефектолог

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1.​ Регулярно работайте со своими детьми, не исключая выходные и каникулярные дни

2.​ Пополняйте словарь ребёнка новыми словами, объясняя их значение и помогая правильно использовать их в речи. Для этого, читая вместе книги, просматривая телепередачи, наблюдая за жизнью города, природы, полно и точно отвечайте на детские вопросы, а если ребёнок молчит, сами задавайте ему вопросы и объясняйте сложные слова

3.​ Не переутомляйте ваших детей. Умственная нагрузка должна сочетаться с физической. Задания вашим детям нужно давать не все целиком, а небольшими порциями; инструкции должны быть подробными, уточняющими и направляющими

4.​ Общайтесь с детьми в доброжелательной обстановке, подбадривайте и поддерживайте их

5.​ Развивайте воображение детей, учите фантазировать, создавать из частей предмета новый предмет, придумывать новые названия привычным предметам

6.​ Обращайте внимание на развитие мыслительных операций: дети должны точно анализировать увиденное и услышанное, создавать из частей целое, должны уметь сравнивать предметы и понятия, находить общее, различное, выделять главное

7.​ По мере необходимости обращайтесь за консультацией к врачам-специалистам, психологу, дефектологу. Поддерживайте тесную связь с классным руководителем


5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1.​ Не рассматривайте школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства; помните: ваша главная задача – помочь ребёнку, поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче

2.​ Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком

3.​ Ваша главная помощь – поддерживать его уверенность в своих силах, постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачу

4.​ Работайте только на “положительном подкреплении”. При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже маленький, успех подчеркните

5.​ Детям со школьными трудностями необходим размеренный и чёткий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобраны, а значит соблюдать режим дня им совсем непросто. Если ребёнок с трудом встаёт, не дёргайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз – лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Очень важен полный отдых в воскресенье и особенно в течение каникул


Методика неоконченных предложений

МОЙ РЕБЁНОК

1. Когда он родился, то …

2. Самым интересным в первые годы жизни было …

3. О здоровье его я могу сказать следующее: …

4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, мы …

5. Отношение его к школе было …

6. В первые годы он учился в основном …

7. Ему нравились больше такие предметы, как …

8. Отношения с первой учительницей …

9. Общаясь с одноклассниками, …

10. Трудности в обучении связаны с …

11. Я бы хотела, чтобы педагоги обратили внимание на …